YouTube основан в далёком 2005 году и сейчас имеет огромную аудиторию в несколько миллиардов человек. Причём многие не только смотрят уже готовый контент, но и создают его на своих каналах.

Видеоблоги нисколько не теряют своей популярности — всё больше людей стремятся завести их. Кого-то тянет рассказать большой аудитории о своём хобби, а кто-то просто ищет ещё один способ заработка. Действительно, сейчас трудно найти человека, который был бы не осведомлен в том, что YouTube — это не только поставщик развлекательного контента, но и одна из крупнейших платформ, способная приносить деньги авторам видеоблогов.

Успешные каналы могут приносить своим авторам миллионы (причём не рублей, а долларов). Однако для этого видеоблог должен быть очень популярным, то есть иметь большой процент активных зрителей. Многие начинающие блогеры сразу же ожидают притока лёгких денег, надеясь на огромную аудиторию YouTube. С одной стороны, это оправдано, но с другой — на этой платформе такое же невероятно большое количество и видеоблогов. На новые каналы могут просто не обратить внимание. Количество просмотров, приносящее деньги, можно повысить за счёт раскрутки канала, но можно поступить проще — сайт накрутки подписчиков YouTube.

В основном на видеоблогах зарабатывают следующими способами:

Партнерская программа YouTube

У YouTube существует своя собственная партнерская программа, где блогеры могут получать доход с подписок пользователей на свой канал в режиме YouTube Premium, а также благодаря показам рекламы Google AdSense. Раньше, чтобы стать партнером YouTube, у автора канала должно было быть определенное чисо просмотров, однако платформа решила обезопасить себя от различных любителей накрутки. Теперь условия таковы: необходимо иметь более 1000 подписчиков, а также набрать не менее 4000 часов просмотров за год. Участие в партнерской программе заметно облегчает работу ютубера: обговаривать сценарий, дедлайны с рекламодателем не нужно — площадка сама подберет подходящий рекламный ролик. В то же время не стоит полагаться на фиксированную сумму: доход от показа рекламы будет зависеть лишь от того, как пользователи смотрят контент блогера.

Рекламные интеграции

Стоит пользователю открыть любой ролик популярного блогера и там он точно наткнется на рекламную интеграцию. Если сравнивать ее с партнерской программой, то гипотетический доход может быть больше в несколько десятков раз. Топовые блогеры могут заработать с прямой рекламы сотни тысяч рублей, а то и миллионы. А как же быть начинающим ютуберам? Достучаться до брендов, посредством написания им на почту, конечно, можно, но эта затея может не принести успеха — обычно таким письмам прямая дорога в папку «Спам». Однако отчаиваться не стоит, потому что решение есть — рекламные биржи: на них заказчику проще найти канал с подходящей тематикой и ценой за интеграцию. Примеры бирж: Getblogger, Webartex, Epicstars.

Спонсорские подписки/Донаты

Не так давно на YouTube появилась функция «Спонсорская подписка». Её суть заключается в следующем: если у блогера появились преданные подписчики, то они могут поддержать его посредством платной подписки. Взамен они получают различные бонусы, например, ранний доступ к видео. Однако данная функция доступна ютуберам лишь с 30 и более тысяч подписчиков; плюс — автор канала обязательно должен быть совершеннолетним.

Поддерживать блогера подписчики мо угих площадок, как например, Twitch и Patreon.

Многие ютуберы поступают еще проще: в описании к своим видео они пишут номер банковской карты, куда предлагают подписчикам сбросить любую сумму, если те хотят их поддержать.