Ребрендинг призван подчеркнуть, что компания перестала быть одной соцсетью.

Марк Цукерберг в ходе онлайн-конференции, посвященной ребрендингу Facebook, объявил, что компания поменяет название на Meta. Такой шаг призван продемонстрировать, что компания — давно не только социальная сеть, но также владелец WhatsApp, Instagram, Oculus и др.

Нынешним летом в Facebook объявили, что набирают команду по разработке «метавселенной», которая станет частью подразделения Facebook Reality Labs, занимающегося проектами виртуальной и дополненной реальностей. Как писал ответственный за технологии AR/VR вице-президент Facebook Эндрю Босворт на своей странице в соцсети, метавселенная (или собрание цифровых миров) уже существует. Ее определяющим качеством является эффект присутствия — ощущение того, что человек в цифровом пространстве находится рядом. Устройство для видеозвонков Portal и шлем виртуальной реальности Oculus могут «телепортировать» пользователя в комнату с другим человеком, независимо от физического расстояния, или в новые виртуальные миры. Но для достижения полного видения метавселенной необходимо построить «соединительную ткань» между этими пространствами.

Цукерберг признается, что вынашивал подобную идею со школы. Подобная среда, по его мнению, создаст больше возможностей для людей: можно будет выполнять самые разные работы, появятся новые рабочие места и новые формы развлечений.

До сих пор основную долю выручки Facebook получала от рекламы — по итогам третьего квартала на нее приходилось 97,5% из общей выручки в 29 млрд долл. Однако с четвертого квартала компания начнет отдельно публиковать результаты по лабораториям виртуальной и дополненной реальности. Кроме того, в компании предупредили, что ее операционная прибыль по итогам 2021 года упадет на 10 млрд долл. из-за инвестиций в создание метавселенной.

Источник