Рынок фриланса со времени введения самоизоляции заметно расширился всего за два года. Аналитики выяснили, что сейчас в мире растет количество самозанятых и индивидуальных предпринимателей среди работающего населения.

Как меняется рынок фриланса?

По данным журналистов, проводящих опросы россиян, количество человек, выбравших удаленную работу, увеличилось до 20% на рынке труда за 3 последних года. Такой рост обусловлен многими факторами, основными из которых является удобство работы из любой точки мира, возможность путешествовать и выполнять задачи в комфортном темпе вне офиса.

Сколько зарабатывают фрилансеры и какие вакансии популярны?

Минимальная ставка заработка определяется 3$ в час, а максимальной является 100$. Ценность услуг возрастает с учетом количества опыта специалиста, его портфолио и перспективными идеями развития.

Наиболее популярны вакансии с поиском разработчиков сайтов, дизайнеров, юристов, маркетологов и контент-менеджеров. В каждой нише специализаций есть большой спрос на работников, которые имеют большой потенциал при работе, поэтому важно разработать портфолио, прежде чем искать заказчиков.

Где искать заказчиков?

Когда портфолио специалиста готово, можно приступать к поиску клиентов и наработке собственной базы.

  • Агентства. Работа по заключенному договору на фирму, которая будет выдавать заказы для исполнения. Вариант для новичков и тех, кому нужно наработать опыт.
  • Команда фрилансеров. Полное распределение задач и заказчиков между коллективом, клиенты сами обращаются к исполнителям.
  • Публикация вакансии в телеграм-канале. Как вариант можно рассмотреть развитие и заработок на Телеграм. Заказчики сами будут писать и интересоваться стоимостью и видами услуг.
  • Публикация кейсов на сторонних сайтах. Портфолио действительно может заинтересовать будущего клиента, поэтому стоит постараться, чтобы кейс выглядел красиво и казался перспективным для заказчика.
  • Создание своего сайта и закупка рекламы. Быстрое продвижение для фрилансеров с опытом, которые знают цену своим проектам и готовы работать с заказчиками, приходящими на долгосрочное сотрудничество.
  • Сарафанное радио. Подходит тем, кто уже наработал определенную клиентскую базу. Люди приходят к специалисту от клиентов, которые его порекомендовали исходя из работы с исполнителем.
  • Биржи фриланса. Можно найти много заказов, получать отзывы и создавать базу постоянных клиентов.

Искать заказчиков — трудный процесс, если фрилансер находится на начальном этапе работы в новой сфере. Однако спустя время, когда появится портфолио, опыт и насмотренность в специальности, заказы будут находиться намного проще. Фрил