Сервис отказывается присоединиться к соглашению интернет-компаний с поисковиком; под угрозой разрешение антимонопольного дела.

Билетный оператор «Кассир.ру» решил оспорить в суде мировое соглашение, заключенное в январе между поисковиком «Яндекс» и коалицией интернет-компаний, подавших на него жалобу в Федеральную антимонопольную службу, сообщает «Коммерсантъ». В «Кассир.ру» считают, что соглашение не учитывает интересы сервиса и в целом может нарушить законодательство.

«Кассир.ру», сервис по онлайн-покупке билетов на различные мероприятия, существует с 1999 года.

В 2020 году коалиция интернет-компаний, куда входят «Туту.ру», Cian, ivi, 2ГИС, Avito и другие, пожаловалась в ФАС на на так называемые колдунщики — интерактивные виджеты, которые появляются на странице результатов поиска. По версии обратившихся в антимонопольное ведомство компаний, «Яндекс» показывал в них преимущественно собственные сервисы, что делало их более заметными для пользователей.

ФАС вынесла предупреждение «Яндексу» и обязала прекратить дискриминацию конкурентов, однако компания требования не выполнила. После этого ФАС возбудила дело о нарушении закона «О защите конкуренции». Потенциальную сумму штрафа по этом делу «Яндекс» оценивал в 4,4 млрд руб.

В январе 2021 года «Яндекс» и ИТ-компании заключили мировое соглашение и согласились прекратить судебное разбирательство. Единственная компания, которая отказалась его подписать, — «Кассир.ру».

«Яндекс» признал законность требований ФАС и выполнил их, отмечали ла в надзорном ведомстве, комментируя соглашение. Поисковик обязался предоставлять сведения о корректности работы для мониторинга в ФАС. Также будет проводиться независимый аудит непредвзятости поисковой выдачи. Кроме того, «Яндекс» пообещал внести 1,5 млрд руб. в Российский фонд развития информационных технологий; средства пойдут на продвижение российских программных продуктов в Интернете.